Сегодня без автономных отопителей невозможно представить работу в сложных климатических условиях. Да и дальнобойщикам, часто оказывающимся вдали от цивилизации, без подогрева салона и двигателя не обойтись. Когда же появились первые прототипы отопителей и где, помимо автомобилей, их можно применить?

Автономные отопители: история возникновения и интересные факты

Автомобильный отопитель – это обязательное устройство для нашего климата. Сегодня трудно представить себе авто без «печки», которая обогревает салон даже в лютые морозы. Устройство экономно расходует топливо и позволяет с комфортом передвигаться по городу и бездорожью.


Не меньшую пользу приносит установка подогревателя двигателя. Простые в эксплуатации, подобные устройства управляются пультом ДУ с расстояния до 1 км. Это значит, что запустив утром автоподогрев, вы сможете без спешки выпить кофе и позавтракать, одеться и спуститься к теплой машине с прогретым и уже включенным двигателем.


История возникновения автономных отопителей
Прообраз современных «печек» появился еще в середине 20-х годов прошлого века. Американские изобретатели представили агрегат, который публика не оценила – слишком громоздким и малоэффективным показался первый отопитель. Поэтому несколько последующих десятилетий машины отапливались с помощью обыкновенной угольной или дровяной печки.


Лишь с середины 60-х годов автомобильные заводы стали массово устанавливать автономные отопители, способные поддерживать заданную температуру в салоне. И даже последующее внедрение системы, в которой для согревания воздуха использовалось тепло двигателя, не повлияло на их актуальность.


Сегодня названия Планар 44, Бинар, а также Вебасто известны тем, кто работает в суровых условиях севера. Без автономных отопителей на морозе технике приходится очень тяжело. Бензиновые и дизельные устройства помогают запускать двигатели даже при экстремально низких температурах, обеспечивают комфортную температуру в салоне и экономят топливо, необходимое для прогрева всех систем.


Интересные факты

Благодаря высокой надежности, ремонт Планар приходится осуществлять нечасто. Поэтому именно на автономные отопители самарского «Теплостара» полагаются трофи-экспедиции, отправляющиеся по северным маршрутам. Покорители Арктики проходят тысячи км по льду и снегу, в течение 2-х месяцев испытывая на прочность ресурсы техники и собственных организмов.
История компании Webasto ведётся с 1901 года. Первые жидкостные зависимые отопители Вебасто производит с 1935 года, а автономные – с 1948 года.
Как и системы Планар, в ремонт Вебасто сдают редко. Причем до 85% случаев – это результат использования низкокачественного топлива. Людское «авось» и желание сэкономить на расходных материалах приводит к поломкам, на которые не были рассчитаны зарубежные устройства.
Некоторые автономные отопители способны работать как предпусковые охладители. Это особенно полезно в условиях летней жары: пока вы забираете детей из школы или детского садика, ходите по магазинам или решаете другие не менее важные задачи, система поддерживает в салоне вентиляцию и приток свежего воздуха даже при выключенном двигателе.
Современные автомобильные отопители, рассчитанные на автобусы или грузовые машины, с успехом применяются и в море: их устанавливают на яхты и небольшие суда. Более того, некоторые умельцы умудряются использовать подобные устройства для обогрева гаражей и мастерских!