Советы по выбору и эксплуатации авторефрижератора

Виды авторефрижераторов и их особенности

Эффективная работа рефрижератора зависит от многих факторов, и одним из них является правильная загрузка, которой многие пренебрегают. Вот некоторые советы, способные помочь холодильной установке работать более продуктивно:

  1. Ещё до погрузки необходимо произвести охлаждение фургона до необходимой температуры в зависимости от вида перевозимого груза.
  2. Далее следует проверить температуру груза. Не следует забывать, что рефрижератор в первую очередь необходим для поддержания температуры внутри фургона. При некорректной температуре груза холодильная установка получает дополнительную нагрузку, а Вы соответственно получаете увеличенный расход топлива и возможность потерять груз.
  3. Необходимо проверить упаковку груза: свежая продукция должна быть упакована в тару с отверстиями, для эффективного теплоотвода; предварительно охлажденная или замороженная продукция должна иметь плотную упаковку без отверстий.
  4. Во время погрузки следует отключить рефрижератор, и до минимума свести время открытия дверей и погрузки, дабы избежать попадания теплого воздуха внутрь фургона.
  5. Паллеты упрощают не только процесс погрузки, но и благодаря своей конструкции позволяют грузу получать равномерное распределение потоков холодного воздуха. Расстояние от стенок и дверьми фургона до паллет с грузом должно быть не менее чем 8 см, это нужно для того, чтобы поток воздуха от испарителя циркулировал по всему периметру фургона. Следует разместить груз так, чтобы между ним и крышей остался просвет примерно 20 см, для лучшей циркуляции охлаждённого воздуха.

Немаловажным моментом при выборе рефрижератора является его тип. Всего их 3:


Эвтектические — работа эвтектических холодильных установок основана на накоплении холода в аккумуляторах холода (герметичных емкостях с раствором, замерзающим при низкой температуре). Аккумуляторы холода (эвтектические плиты) обычно крепятся на потолке фургона. Количество может варьироваться от 3 до 6 штук в зависимости от размера фургона. При зарядке от электрической сети в течение 10 часов панели аккумулируют холод. За это время температура в кузове снижается до -45 градусов. Несомненным плюсом является надежное поддержание рабочей температуры. При покупке стоит обратить внимание на то, где расположен конденсаторный блок: на передней стенке фургона или под кузовом.
Плюсы:

100% сохранности замороженного груза.
Независимость установки от двигателя автомобиля.
Сниженные затраты на топливо
Быстрое восстановление температуры после открытия дверей
Минусы:
Повышенная стоимость
Большой вес панелей
Из-за габаритов аккумуляторов снижается полезный объём фургона


С приводом от двигателя автомобиля — это наиболее стандартный, экономичный, эффективный и удобный вид холодильной установки для автомобилей малого и среднего тоннажа. Существуют модели: работающие только на охлаждение/охлаждение и обогрев; для перевозки охлажденных продуктов; для транспортировки продуктов охлажденных и глубокой заморозки. Некоторые фирмы предлагают модели с возможностью подключения к электросети, что позволит экономить топливо.
Плюсы:
Небольшой вес и габариты
Простота монтажа
Демократичная цена
Недорогое обслуживание и ремонт
Низкие энергозатраты при эксплуатации
Минусы:
Зависимость от двигателя автомобиля

Автономные – устанавливаются прежде всего на грузовые автомобили среднего и тяжёлого тоннажа, прицепы и полуприцепы. Автономный рефрижератор не зависит от двигателя автомобиля и может продолжать работать в одном и том же режиме в движении и на остановках. Подразделяются на раздельные и моноблочные. По способу установки можно разделить на: «верхнее» и «нижнее».
«Верхнее» — моноблок с испарителем расположен на передней стенке фургона.
«Нижнее» — основной модуль устройства располагается под кузовом, а на стенке фургона только испаритель. Широкого распространения в России данный способ установки не получил из-за климатических и дорожных условий, так как зимой вся грязь летит прямо на основной модуль, что в итоге приводит к его поломкам.
Плюсы:
Установка не зависит от двигателя автомобиля.
Объем перевозимого груза.
Диапазон рабочих температур: от -28 до +25 градусов. Возможность устройства секций с разными режимами (доки).
Функция нагрева, позволяющая быстро разморозить продукты.
Минусы:
Цена выше, чем у рефрижераторов другого типа;
Затраты на ГСМ
Шум от двигателя рефрежиратора

При эксплуатации автомобиля с кузовом-фургоном следует обратить внимание на тот факт, что передняя стенка фургона выступает своего рода «парусом», и это отрицательно сказывается на расходе топлива. Поэтому владельцам подобных фургонов стоит озаботиться приобретением спойлеров, которые помогут сэкономить горючее. Но следует помнить, что если данный фургон является рефрижератором, то стоит предварительно выбрать спойлер с вырезом под холодильную установку, так как если ей перекрыть воздушный поток – то автоматически ухудшатся показатели работы рефрижератора.

Владельцам рефрижераторов следует помнить о важности чистоты внутри фургона. Старайтесь поддерживать чистоту и как можно чаще дезинфицировать и проветривать фургон. Это поможет избежать негативного отношения со стороны Ваших клиентов.

Старайтесь заливать только качественное топливо в рефрижераторные установки автономного типа. Заливая «паленое» топливо, велик риск остаться без рефрижератора. А следовательно и без груза.

Следите за температурным режимом. Многие продукты требовательны к температуре, и её колебания негативно скажутся на сохранности груза, что может привести к его утрате.

Старайтесь следить за состоянием швов изотермического кузова. Попадание воздуха с улицы может привести к образованию наледи внутри фургона.